Для менеджеров
March 26, 2021

Получать результат за единицу времени

Одна из важнейших метрик продуктовых команд - полезность результата за единицу времени. Будь то спринт, релиз или квартальный цикл - у пользователей и стейкхолдеров должно быть стойкое ощущение полезности того результата работы, который вы им показываете. Для этого важно рассказывать не о функциях, а о самих пользователях. Что они смогут теперь делать или чего не делать. Не "у нас теперь есть трекер всех поступающих обращений", а "теперь ваши обращении не будут теряться, благодаря новому трекеру. Вы сможете в любой момент понять, в каком статусе и за кем закреплено обращение, а на само обращение обязательно будет получен ответ".

Как получать ценность в каждую единицу времени? Я использую три способа

  1. Ценность пользователя транслируется всей команде.
    Это происходит, в первую очередь, на уровне языка. Даже программисты разговаривают терминами, понятными пользователям. Например, названия модулей, блоков или частей продукта совпадают с названиями ролей пользователей. Пусть даже код лежит в одном репозитории и изменяется под задачи пользователя настройками зон видимости.
  2. Постановка задачи должна включать ответ на вопрос "чтобы что?"
    Это и расширяет трансляцию ценностей, и даёт любому участнику команды правильный ценностный контекст. "Я, пользователь, хочу отчёт, чтобы показать руководителю динамику своей работы". "Я, пользователь, хочу отчёт, чтобы выстроить приоритеты для собственной деятельности". Почувствуйте разницу в контекстах.
  3. Не надо делать слишком хорошо. Сделай нормально, но сделай.

В кейсе про трекер, конечно, главной ценностью было, в итоге, соблюдение SLA и снижение потерь от инцидентов. Но за один прыжок в неё не попасть, это игра в долгую. Плюс, надо не забывать, что в таком продукте основную ценность приносит не ИТ-программа, а процессы, которые выстраиваются вокруг автоматизированного workflow. На первой итерации мы действительно просто развернули трекер. У нас не было настроенных процессов, в форме была куча ненужных или непонятных полей, не всегда было понятно, кому маршрутизировать заявку. Но мы работали на одну метрику - 100% заявок должны получить ответ. Мы её выполнили, пользователи нам поверили. Поверили, что мы можем не только показывать красивые картинки. А мы получили опыт, который потом трансформировали в формальные процессы, базу знаний, инструкции для линий поддержки. Главное - делать.