Всегда есть те, для кого проблема будет преимуществом
На одной из ретроспектив я с удивлением услышал благодарность продукт-менеджеру от одного из участников команды: "Спасибо за то, что ты знаешь, как работает наш продукт и отвечаешь на наши вопросы даже по ночам!". В моей парадигме управления продуктом такая ситуация - это мегафейл! Знания о продукте должны быть общими, их должно быть можно получить без обращения к менеджеру или коллеге по команде. Без этого у нас дикие риски остаться без знаний, низкая скорость выхода новых фич и высокие риски изменениями поломать что-то "переделав логику из лучших побуждений". Но команда с удовольствием приняла высказывание, менеджеру продукта такая похвала тоже пришлась в удовольствие. А самое главное, что это всё происходило в компании, которая показывает уверенный рост и занимает далеко не последнее место на своём рынке.
Мораль сей басни очень проста. Ценностная модель любой системы управления должна строиться от стратегических целей и решаемых задач. Не бывает хороших или плохих методов управления. Бывает лишь подходящие под ситуацию и неподходящие.